ФГОС НОО

Предлагаю вашему вниманию несколько сюжетов о введении ФГОС НОО. Данные видео файлы могут помочь при проведении родительского собрания, занятия методического объединения учителей начальных классов.
Новые стандарты образования для современной школы


Внеурочная деятельность в школе


Технологическая картаэто новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечивает реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Структура технологической карты:
·        название темы с указанием часов, отведённых на её изучение;
·        планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
·        межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
·        этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
·        контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта позволит учителю:
·        реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
·        системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
·        проектировать свою деятельность на триместр, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
·        на практике реализовать межпредметные связи;
·        выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит администрации школы:
·        контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
1.      Самоопределение к деятельности

Организационный момент
Включение в деловой ритм урока.

Устное сообщение учителя.
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.      Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.
3.      Постановка учебной задачи
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
4.      Построение проекта выхода из затруднения
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5.      Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
6.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организует деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
7.      Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Комментариев нет:

Отправить комментарий